Объединение "Природа и Художник"
 
 

Руководит объединением педагог дополнительного образования Старжинская Наталья Валентиновна. Образование - средне специальное (Ивантеевский механико-технологический техникум), первая квалификационная категория педагога дополнительного образования. Повышение квалификации – ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРОТО» 2013г. «Повышение квалификации педагогов дополнительного образования детей» (72 ч.); ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»  2014 г. «Ландшафтный дизайн»

Основным содержанием деятельности объединении является реализация программы, нацеленной на формирование у детей шести - семи лет целостных представлений о природе как живом организме. На занятиях дети познают окружающий мир. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания, используются методы диалога культур, одухотворения природных явлений, сказочно-игровые ситуации и др. 

В своей работе с детьми педагог применяет блочно-тематический подход. Основные блоки, которым подчинена система занятий с детьми «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Растительный мир», содержат систему художественно-творческих заданий, которые способствуют передаче и накоплению у дошкольников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, приумножению опыта творческой деятельности, становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и конструктивной деятельностей с учетом возрастных особенностей детей.

В отличие от других занятий, где дети знакомятся с объектами окружающей действительности и нацеленных на развитие рационально-логического  мышления, занятия по ознакомлению с природой через изобразительное искусство направлены на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры. 

Обучающиеся в процессе приобщения к миру природы через изобразительное искусство на ступени старшего дошкольного  образования приобретает такие  эмоционально-ценностные ориентиры как, доброжелательное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным), художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей природы, умение применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности. Наряду с этим у детей формируются навыки работы с различными природными материалами. 

На занятиях дети знакомятся со свойствами воды, песка, глины, муки, таких природных материалов как, листья и плоды различных растений и многие другие.