Сведения о рабочих программах, реализуемые в 2018/2019 учебном году

 

Социально-педагогическая направленность

 

№ п/п Наименование рабочей программы Составитель Кол-во часов Приоритет дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Аннотация к рабочей программе
Социально-педагогическая направленность
1

Экологическая журналистика 2 г.о.

Ростовцева Нина Евгеньевна 144 Формирование и развитие экологического мышления, социальной активности в улучшении качества окружающей среды через профессиональную деятельность, обучение способам и механизмам регулирования взаимоотношений природы и общества посредством СМИ.

Рабочая программа «Экологическая журналистика» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экологическая журналистика»  и предназначена для обучающихся  13-15 лет .

Программа «Экологическая журналистика» ориентирована на познавательную и творческую деятельность обучающихся. Освоение ее содержания способствует формированию научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы, экологически ответственного мировоззрения, необходимого для полноценного проявления интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. Программа направлена развитие творческих способностей обучающихся, которые проявляют интерес к практической и исследовательской работе в области журналистики и экологии.
2 Если хочешь быть здоров 1 г.о. Коновалова Елена Вячеславовна 144 Приобщение обучающихся  к здоровому образу жизни, воспитание ответственности за своё здоровье, создание оптимальных условий  для формирования здоровой личности ребёнка.

Рабочая программа «Если хочешь быть здоров» разработана по дополнительной общеразвивающей программе «Если хочешь быть здоров» педагога дополнительного образования Коноваловой Е. В.

Программа предназначена для обучающихся 7-10 лет.

Программа базируется на изучении следующих модулей: «Земля - наш общий дом»; «Живите в дружбе с природой»; «Как устроен человек»; «Как следует питаться»; «Живая аптека»; «Добрый доктор Айболит»; «Больница для растений»; «Что такое хорошо и что такое плохо». 
3

«Экология человека» 1 г.о. - дистант

Курчакова Ольга Алексеевна 144 Развитие познавательного интереса подростков  к вопросам взаимодействия  человека с окружающей средой и навыков использования электронных образовательных ресурсов современного информационного пространства.

Рабочая программа «Экология человека» разработана по дополнительной общеразвивающей программе «Экология человека» педагога дополнительного образования Курчаковой О. А.

Программа предназначена для обучающихся 13-15 лет. Рабочая программа «Экология человека» реализуется в очно-заочной форме, с применением дистанционных образовательных технологий и электронной образовательной среды  ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ». Занятия проводятся с использованием инструментов взаимодействия педагога с обучающимися автоматизированной информационной  системы «Сетевой город» на базе ГОУ ДО ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся».

Программа «Экология человека» базируется на изучении тем, раскрывающих особенности экологического состояния  среды обитания,  состояние здоровья  населения и необходимости разумного взаимодействия  человека со всеми природными компонентами.
4

Формула  здоровья 1 г.о.

Соколова Татьяна Арнольдовна 144 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей как компонента базовой культуры личности

Рабочая программа «Формула здоровья» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Формула здоровья»  педагога дополнительного образования Соколовой Т. А. и предназначена для обучающихся  8-10 лет.

Программа базируется на изучении следующих разделов: «Как устроен организм человека»; «Гигиена и здоровье»; «Мы – то, что мы едим»; «Секреты здоровья»; «Вредные привычки – скрытые враги человека»;  «Современные гаджеты: за и против»; «Человек-часть природы»; «О, спорт, ты жизнь!»; «Школа безопасности»; «О способах саморегуляции».
5 Экологический путеводитель 1 г.о. Филина Елена Михайловна 144

Формирование экологической культуры обучающихся, расширения кругозора, развитие умений применять экологические знания в жизненных ситуациях.

Рабочая программа «Экологический путеводитель» разработана по дополнительной общеразвивающей программе педагога дополнительного образования Филиной Е. М. Программа предназначена для обучающихся 8-10 лет.

Программа базируется на изучении следующих разделов: «Природе нужна помощь!», «Край наш Тульский», «Экология и охрана окружающей среды», «Человек – часть живой природы», «Человек. Природа. Экология».

Наряду с теоретической частью программы предусмотрено проведение практических занятий с целью ориентации учащихся на самостоятельное изучение проблем природопользования, охраны окружающей человека среды на территории своего края.
6

Страна здоровья 1 г. о.

Зайцева Ирина Николаевна 144 Формирование установки на ведение здорового образа жизни, обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья, развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья.

Рабочая программа «Страна здоровья» разработана по дополнительной общеразвивающей программе «Страна здоровья» педагога дополнительного образования Зайцевой И. Н.

Рабочая программа предназначена для детей 7-10 лет и направлена на создание  мотивации у детей младшего школьного возраста на ведение здорового образа жизни, на формирование потребности сохранения физического и психического здоровья, она базируется на изучении следующих разделов:  Введение в программу «Страна здоровья», Организм человека. Как  он устроен и функционирует, Органы чувств,  Правильное питание и его значение для здоровья, Болезни и что нужно знать о них, Мой образ жизни. Привычки полезные и привычки  вредные, Настроение и эмоции.  Настроение и поведение, Безопасное поведение.
7

Если хочешь быть здоров 1 г. о.

Гришина Ирина Васильевна 144 Приобщение обучающихся  к здоровому образу жизни, воспитание ответственности за своё здоровье, создание оптимальных условий  для формирования здоровой личности ребёнка.

Рабочая программа «Если хочешь быть здоров» разработана по дополнительной общеразвивающей программе «Если хочешь быть здоров» педагога дополнительного образования Коноваловой Е. В.

Программа предназначена для обучающихся 7-10 лет.

Программа базируется на изучении следующих модулей: Земля-наш общий дом; Живите в дружбе с природой; Как устроен человек; Как следует питаться; Живая аптека; Добрый доктор Айболит; Больница для растений; Что такое хорошо и что такое плохо. 
8 Человек и его здоровье 1 г.о. Пронина Лилия Владимировна 144 Формирование  устойчивой потребности в формировании здорового образа жизни.

Рабочая программа «Человек и его здоровье» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога дополнительного образования Прониной Л. В. и предназначена для обучающихся  12-14 лет.

Рабочая программа «Человек и его здоровье» органично сочетает в себе валеологическую и экологическую составляющие.

Программа направлена на формирование основ здорового образа жизни, актуализацию внутренних потенциалов каждого ребенка в сохранении своего здоро­вья, формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции в вопросах сохранения и укрепления индивидуального здоровья; формирование осознанного понимания зависимости состояния здоровья от состояния окружающей среды.
9 Человек и его здоровье 1 г.о. Пронина Лилия Владимировна 72 Формирование  устойчивой потребности в формировании здорового образа жизни.

Рабочая программа «Человек и его здоровье» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога дополнительного образования Прониной Л. В. и предназначена для обучающихся  12-14 лет.

Рабочая программа «Человек и его здоровье» органично сочетает в себе валеологическую и экологическую составляющие.

Программа направлена на формирование основ здорового образа жизни, актуализацию внутренних потенциалов каждого ребенка в сохранении своего здоро­вья, формирование ценностных ориентаций, убеждений, активной жизненной позиции в вопросах сохранения и укрепления индивидуального здоровья; формирование осознанного понимания зависимости состояния здоровья от состояния окружающей среды
10 Экологическая журналистика 1 г.о (адаптированная для ОВЗ) Ростовцева Нина Евгеньевна 72 Формирование и развитие экологического мышления, социальной активности в улучшении качества окружающей среды через профессиональную деятельность, обучение способам и механизмам регулирования взаимоотношений природы и общества посредством СМИ.

Рабочая программа «Экологическая журналистика» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога дополнительного образованияРостовцевой Н. Е.  и предназначена для обучающихся  13-15 лет образовательных организаций всех типов, предусмотрено обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

Программа «Экологическая журналистика» ориентирована на познавательную и творческую деятельность обучающихся. Освоение ее содержания способствует формированию научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы, экологически ответственного мировоззрения, необходимого для полноценного проявления интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений
11

«Формула  здоровья» 1 г.о., (адаптированная для ОВЗ)

Соколова Татьяна Арнольдовна

144 Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей как компонента базовой культуры личности

Рабочая программа «Формула здоровья» разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Формула здоровья»  педагога дополнительного образования Соколовой Т. А., и предназначена для обучающихся  8-10 лет образовательных организаций всех типов, предусмотрено обучение и воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

Программа базируется на изучении следующих модулей: Как устроен организм человека; Гигиена и здоровье; Мы – то, что мы едим; Секреты здоровья; Вредные привычки – скрытые враги человека;  Современные гаджеты: за и против; Человек-часть природы; О, спорт, ты жизнь!; Школа безопасности; О способах саморегуляции.